Меню
Назад » » » 2023 » Июль » 21

Мой отдых в Албании. Что понравилось, а что нет.

Уважаемые читатели!

На этом сайте я публикую заметки и новости о Вене, которые интересны путешественникам, а так же свои предложения по экскурсиям и дополнительным услугам - трансферы, фотосессии etc.

Так же мои материалы, рассказы, фотоальбомы и экскурсии можно посмотреть на странице www.venaexcurs.ru.

Итак, этим летом мы решили отдохнуть на побережье Ионического моря в Албании. Во-первых, интересно было посмотреть еще одну страну. Во-вторых, мой школьный друг Федюня, а нынче Федор Яковлевич разжился парочкой квартир и куском земли под застройку в курортном городе Саранда. Пару раз в год он посещал свои владения, присылал мне роскошные морские виды со своего балкона и фотографии стола в ресторане, заставленного салатами, жареными бараньими ребрами, картошечкой и ледяным пивом. Фотографии сопровождала подпись:"Вот это все - 15 евро". Я отвечала: "Круто!" И в какой-то момент решила, что на Турции, Италии и Кипре, где мы обычно проводим морской отдых, свет клином не сошелся и можно разведать что-то новое, тем более, что Албания явно выигрывала по стоимости. В отличие от свободного, как ветер Федюни, стоимость нашего отдыха рассчитывалась на четверых. Федюня любезно предложил нам свои апартаменты, но я так же любезно отказалась. "Понимаешь, мне нужен сервис - уборка, завтрак, свой пляж". "А, ну тогда сорян", - ответил Федюня.

До Албании Федюня ехал из Москвы на машине. Это занимало примерно 5 дней. Росстояние чуть меньше 5 тыс. километров. Мы с мужем рассчитывали маршрут из Вены. Вариантов было два:

- лететь до Тираны и там брать трансфер до Ксамиля (расстояние 300 км);

- лететь до Корфу и там 30 минут на катере или 1,5 часа на пароме до Саранды, оттуда на такси до Ксамиля.

Саранда - курортный город побольше, Ксамиль - поменьше. Мне захотелось доехать именно до Ксамиля, так как там белый песок и невероятного цвета голубая вода. Узнав, что я выбрала Ксамиль, Федюня отреагировал смайлами с подписью:"Ксамиль - Мальдивы для бедных". В некоторых туристических блогах эти места действительно так и называют. У Ксамиля, на мой взгляд, перед Мальдивами огромное преимущество. Ксамиль - близко. Мы выбрали второй маршрут с катером.

Несмотря на три пересадки, дорога далась нам легко. Мы прошли два паспортных контроля, так как Албания не член ЕС и при выезде из Греции и на въезде в Албанию есть погранпосты. Это не заняло много времени. А на выходе с границы, в Саранде, много таксистов, которые, как в старые добрые времена в Москве, стоят шеренгой и бегут за потенциальным пассажиром, повторяя сто раз в секунду - такси, не дорого, такси, не дорого...

Самолет из Вены до Корфу вылетал в полдень, а в 17.00 мы уже пошли на пляж, так как муж по традиции всегда окунается в день прилета.

Отель мы выбрали 4-х звездочный, с эпичным названием "Castel"

Когда я сообщила своей московской подруге Ольге о том, что мы решили отдохнуть в Албании, он рассказала, что много раз слышала от знакомых, что отдых там неплохой, но есть "но"... "Знаешь, я слышала, что там, скажем так, не тот сервис, к которому мы привыкли, например, в Турции или Хорватии. То есть сервиса, почти нет. Но если нужен пляж и море, то очень даже хороший вариант".  И, скажу вам, это идеальная формулировка оценки отдыха в Албании. Сервис действительно не богатый. Однако уборка отеля и завтраки - мои главные критерии - были прекрасными. Пляж был не совсем свой. Городской, ухоженый, уютный пляж выделял отелю места бесплатно, начиная со второго ряда лежаков от берега моря. Первый ряд полностью предоставлялся за наличные.

Нам повезло с отелем и особенно с рестораном при отеле. Вкусно и, относительно венских цен, не очень дорого. Прощальный ужин на четверых стоил нам около 70 евро с напитками, но без десерта. На десерт мы каждый вечер ходили в "Sweet corner", где был рокошный выбор сладостей и мороженого, а так же отличный кофе. Видимо, кофейные традиции пришли сюда из Италии. Албания несколько десятилей находилась под влиянием Италии. На обед мы с детьми ходили есть пиццу. Две пиццы и бутылка воды стоили около 13 евро.

Персики, нектарины, черешня и огромная иссиня-черная слива продавались в супермаркете в двух шагах от отеля. Персики по 2 евро за килограмм, черешня - 3-4 евро. Для сравнения, в Вене килограмм персиков стоит 4,5 евро, черешня - 6-8 евро.

Неделю мы провели замечательно. Новости писали, что в Турции и в Италии стоит сильная и опасная для жизни жара. В Албании нам это не угрожало. Вода в Ионическом море была умеренно прохладной и очень чистой.

Обратная дорога до Вены получилась немного напряженной. Такси, которое мы вызвали на ресепшене отеля за сутки до отъезда, опоздало на 30 минут. Мы с трудом успели на последний утренний паром. Дневной перерыв в движении паромов 2,5 часа. Если бы мы не успели на 10.30, то опоздали бы на самолет. Затем был небольшой стресс на границе. Так как в этом время приходит несколько судов, на пограничном контроле в Греции образовалась длинная, треххвостая очередь. Прошли мы ее минут за 40. От причала до аэропорта пришлось ехать на такси, так как время уже поджимало. В аэропорту, после досмотра, мы нырнули в самолет и в 17.00 уже были дома.

Отдых удался! Но захочу ли я туда вернуться или нет,  пока не решила.

Фотоальбом под статьей.

Для справки:

- общий бюджет на 4-х человек за неделю, включая перелет и еду в ресторанах - около 3,5 тыс. евро

- стоимость катера в одну сторону - 30 евро с человека;

- такси Саранда-Ксамиль - 25 евро.

Ваш гид в Вене Мария Лобова.

+ 43 6802131689

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.